Положение об антикоррупционной политике
в ООО СЗ «Пространство-Строй»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной политике (далее – Положение)
устанавливает основные принципы антикоррупционной политики и контроль за их
соблюдением в Обществе с ограниченной ответственностью Специализированный
застройщик «ПРОСТРАНСТВО-СТРОЙ» (далее – Общество).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями Министерства труда
и социального развития Российской Федерации по разработке и принятию
организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, иными
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы
противодействия коррупции, а также Уставом Общества.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми работниками
Общества.
2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Антикоррупционная политика – комплекс мер, используемых в Обществе,
направленных на предупреждение, пресечение и профилактику коррупционных
правонарушений в деятельности Общества.
2.2. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки
законным интересам Общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение
вышеназванных деяний от имени или в интересах юридического лица.
2.3. Противодействие коррупции – деятельность Общества, ее сотрудников и
партнеров в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
2.4. Контрагент – любое российское и (или) иностранное юридическое лицо и
(или) физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений.
2.5. Взятка – получение работником Общества, лицом, выполняющим
управленческие функции в Обществе, лично или через посредника взятки в виде денег,
ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе
когда взятка по его указанию передается иному физическому или юридическому лицу)
за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им
лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия соответствующего
лица либо если оно в силу своего положения может способствовать указанным
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по
службе.
2.6. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг,
иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера,
предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица
имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или
имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за
совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные
действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в
силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям
(бездействию).
2.7. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника Общества, лица, выполняющего управленческие
функции в Обществе, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих
обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью работника (представителя Общества) и правами и
законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и
законным интересам, имуществу и/или деловой репутации Общества, работником
(представителем) которой он является.
2.8. Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками
коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-
правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
2.9. Личная заинтересованность работника (представителя Общества)
– возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг
имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод
(преимуществ) должностным лицом или его родственниками.
2.10. Предупреждение коррупции – деятельность Общества по
антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо
устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения или
способствующих их проявлениям и/или распространению.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Основной целью антикоррупционной политики является осуществление
разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению
4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
(минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию
антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников
Общества к коррупционным проявлениям.
3.2. Задачами антикоррупционной Политики Общества являются:
- минимизировать риск вовлечения Общества, лиц, выполняющих управленческие
функции в Обществе, работников Общества (независимо от занимаемой должности) в
коррупционную деятельность;
- сформировать у лиц, выполняющих управленческие функции в Обществе,
работников Общества единообразное понимание антикоррупционной политики
Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного
законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в Обществе;
- установить обязанность лиц, выполняющих управленческие функции в Обществе,
работников Общества знать и соблюдать принципы и требования антикоррупционной
политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а
также мероприятия по предотвращению коррупции.
4.1. Противодействие коррупции в Обществе осуществляется на основе
следующих принципов:
гражданина;
- законность;
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и физическими лицами.
4.2. В соответствии с принципами, указанными в п. 4.1. настоящего Положения,
система мер противодействия коррупции Общества основывается на следующих
принципах:
- принцип соответствия антикоррупционной политики действующему
законодательству и общепринятым нормам - соответствие реализуемых
антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным
Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской
Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу;
- принцип личного примера руководства Общества - руководство Общества
формирует культуру непримиримого отношения к любым формам и проявлениям
коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением;
- принцип вовлеченности работников - информированность работников
Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие
работников независимо от должности в формировании и реализации
антикоррупционных стандартов и процедур;
- принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях;
- принцип соразмерности антикоррупционных мер риску коррупции - разработка
и осуществление комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлеченности Общества, его руководителей и работников в коррупционную
деятельность, производится с учетом реальной возможности наступления риска;
- принцип периодической оценки рисков - перманентный мониторинг и оценка
коррупционных рисков, характерных для деятельности Общества в целом и для его
отдельных подразделений, руководящего состава;
- принцип обязательной проверки контрагентов - осуществление на постоянной
основе проверки контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе
осуществление проверки наличия у них собственных локальных антикоррупционных
актов, готовности соблюдать требования антикоррупционной политики, включать в
договоры антикоррупционные оговорки, оказывать содействие в ведении этичного
бизнеса и предотвращения коррупционных нарушений;
- принцип открытости - информирование контрагентов, партнеров о принятом и
реализуемом комплексе антикоррупционных мер;
- принцип контроля - непрерывная оценка и корректировка эффективности
внедренных мер антикоррупционной направленности, а также контроль за их
исполнением;
- принцип ответственности и неминуемости наказания - неотвратимость
наказания для работников всех уровней в случае совершения ими коррупционных
правонарушений в связи с исполнением трудовых (должностных) обязанностей, а также
персональная ответственность руководящего состава за реализацию
антикоррупционной политики.
5. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
С КОНТРАГЕНТАМИ ОБЩЕСТВА
5.1. Общество осуществляет выбор контрагентов для выполнения работ/оказания
услуг на основании принципов: равноправия, справедливости, отсутствия
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
контрагентам; предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и
иных злоупотреблений полномочиями.
5.2. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами,
проводится по следующим направлениям:
- установление и сохранение деловых отношений с теми контрагентами, которые
ведут деловые отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о
собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при
ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по
противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных
инициативах;
- внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения
риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные
практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом
доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах,
длительность деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.);
- распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения,
процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции,
которые применяются в Обществе;
- включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении
антикоррупционных стандартов (антикоррупционных оговорок);
- размещение на официальном сайте Общества информации о мерах по
предупреждению и противодействию коррупции, предпринимаемых в Обществе.
5.3. Работникам Общества запрещается привлекать или использовать
контрагентов для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и
требованиям настоящего Положения или нормам применимого антикоррупционного
законодательства.
5.4. Общество прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых
отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную
деятельность.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
6.1. Общество и лица, выполняющие в нем управленческие функции, работники
Общества должны соблюдать нормы российского антикоррупционного
законодательства, установленные в том числе Уголовным Кодексом Российской
Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными
нормативными правовыми актами, основными требованиями которых являются запрет
дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во
взяточничестве.
6.2. Основным кругом лиц, подпадающих под действие антикоррупционной
политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях,
вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и лица,
выполняющие управленческие функции в Обществе. Политика также распространяется
на всех физических и/или юридических лиц, с которыми Общество вступает в
гражданско-правовые отношения на договорной основе. Антикоррупционные условия и
обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых организацией со всеми
контрагентами.
7. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛИТИКИ
7.1. Руководитель, а также работники структурных подразделений Общества
независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение
принципов и требований антикоррупционной Политики Общества, а также за действия
(бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
7.2. Руководитель, в соответствии со своими полномочиями, с учетом целей и задач,
установленных пп. 3.1, 3.2 настоящего Положения, исходя из специфики деятельности,
штатной численности, организационной структуры Общества, назначает должностное
лицо или нескольких лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.
7.3. Обязанности лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам
противодействия коррупции в Обществе;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий,
вызывающих риск возникновения коррупции в Обществе;
- разработка и представление на утверждение уполномоченным лицом
Общества проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по
предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных нарушений со стороны работников и контрагентов Общества;
- проведение оценки коррупционных рисков;
- прием, рассмотрение сообщений о склонении работников Общества к
совершению коррупционных нарушений и (или) о фактическом совершении
коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества;
- оказание содействия сотрудникам надзорных и правоохранительных органов
при осуществлении ими проверочных мероприятий по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством,
включая оперативно-розыскные мероприятия;
- организация и проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики
и противодействия коррупции.
7.4. Обязанности лиц, осуществляющих управленческие функции, работников по
соблюдению антикоррупционной политики:
- при исполнении трудовых (должностных) обязанностей руководствоваться
нормами действующего законодательства, настоящего Положения, неукоснительно
соблюдать его принципы и требования;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
нарушений в интересах или от имени Общества;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя либо
лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о случаях склонения
работника к совершению коррупционных нарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя либо
лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о совершении
работниками, контрагентами и (или) иными лицами коррупционных нарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя либо
лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о возможности
возникновения у работника конфликта интересов.
8. ПРОФИЛАКТИКА, ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
8.1. В целях профилактики и минимизации коррупционных нарушений среди
работников, в Обществе устанавливаются общие правила и принципы поведения
работников, затрагивающих этику деловых отношений и направленные на
формирование добросовестного поведения работников и осуществление прозрачных
бизнес-процессов в Обществе.
8.2. В случае выявления ответственным лицом обстоятельств, которые могут
спровоцировать совершение коррупционных действий, в том числе сокрытие конфликта
интересов, такое лицо, либо комиссия из ответственных лиц, проводят беседы с
работниками, выясняют причины, которые привели к созданию подобной ситуации,
предоставляют руководителю рекомендации по принятию мер для предотвращения
подобных ситуаций в отношении данного работника и остальных сотрудников в целом,
выявляют работников, попадающих в группу риска по схожим причинам.
8.3. В Обществе проводится внутренний аудит финансово-хозяйственной
деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в
бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и
внутренних нормативных документов, в том числе принципов и требований,
установленных антикоррупционной политикой.
8.4. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе осуществляются
проверки ключевых направлений деятельности, включая выборочные проверки
законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности,
целесообразности расходов, в том числе на предмет подтверждения первичными
учетными документами и соответствия требованиям антикоррупционной Политики.
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
9.1. Оценка рисков совершения коррупционных правонарушений производится
путем:
- выделения бизнес-процессов Общества и определения «критических точек»,
элементов (подпроцессов), при реализации которых наиболее вероятно возникновение
коррупционного нарушения;
- выделения должностей в Обществе, которые являются ключевыми для
совершения коррупционного нарушения;
- разработки комплекса мер по устранению и (или) минимизации коррупционных
рисков для каждой «критической точки»;
- реинжиниринг бизнес-процессов, в том числе перераспределение функций
между структурными подразделениями внутри Общества;
- введение финансовых инструментов, исключающих осуществление
коррупционных платежей.
10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ
10.1. Обществу и его должностным лицам, работникам запрещается привлекать или
использовать посредников, партнеров, контрагентов, агентов или иных лиц для
совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям
антикоррупционной политики или нормам применимого антикоррупционного
законодательства.
10.2. Общество обеспечивает наличие процедур по проверке посредников,
партнеров, контрагентов, агентов и иных лиц для предотвращения и/или выявления
описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения
Общества в коррупционную деятельность.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННОГО НАРУШЕНИЯ
11.1. Руководитель и работники Общества, независимо от занимаемой должности,
несут персональную ответственность, предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований
настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц,
нарушающих эти принципы и требования.
11.2. Все работники Общества, вне зависимости от занимаемой должности, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством и могут быть
привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной
ответственности в зависимости от степени тяжести совершенного ими и доказанного
(подтвержденного) коррупционного нарушения в порядке и по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Настоящее Положение доводится до сведения всех работников Общества под
подпись, обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников
Общества и граждан к тексту положения посредством размещения его на официальном
сайте Общества.
12.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом
руководителя Общества и действует до утверждения нового Положения.
12.3. Настоящее Положение может быть пересмотрено и изменено в случае
изменения требований законодательства Российской Федерации, а также при
выявлении недостаточно эффективных мер настоящего Положения или связанных с
ними антикоррупционных мероприятий. Все изменения и дополнения к настоящему
Положению подлежат утверждению в установленном порядке.
12.4. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, решаются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.